Фото 101: размер сенсора и выбор объектива

Фото 101: размер сенсора и выбор объектива

Хотя мы часто говорим о количестве мегапикселей различных камер , мы редко говорим о размере сенсора, который удерживает эти пиксели. И все же размер сенсора является наиболее важным фактором, когда речь идет о качестве изображения.

Сегодня я собираюсь углубиться в нюансы размера сенсора и объяснить, почему на него всегда стоит обращать внимание.

Кроп-фактор — важная концепция, которую необходимо понимать, когда речь идет о размере сенсора и выборе объектива, поэтому давайте рассмотрим конкретный вариант использования, в котором он играет роль — портретная фотография. По большей части, когда мы делаем портрет, мы хотим польстить нашему объекту, но не все фокусные расстояния одинаково льстит человеческой форме. Более короткие фокусные расстояния (или широкие углы) обеспечивают более широкий обзор, благодаря которому люди выглядят шире. Обычно фотографы предпочитают снимать портреты с фокусным расстоянием 80 мм или выше, потому что там меньше нелестных искажений. На самом деле 85-мм объектив с постоянным фокусным расстоянием считается идеальным портретным объективом. Но из-за кроп-фактора «85 мм» не всегда равно 85 мм. А иногда 50мм это 80мм. Смущенный? Что ж, читайте дальше, а мы попробуем очистить эти мутные воды.

Кроп-фактор возникает в основном из-за того, что в век цифровых технологий у нас есть такое разнообразие типов камер, и они оснащены сенсорами разных размеров. В старые добрые времена пленки большинство камер снимали на 35-мм пленку, так что это был стандарт, и вам не нужно было беспокоиться о взаимосвязи между размером пленки и фокусным расстоянием, вы просто узнали, какие фокусные расстояния работают для разных типов. фото и понеслось.

График сравнения размеров различных сенсоров камеры.График сравнения размеров различных сенсоров камеры.

Эквивалент старой 35-мм пленки называется в цифровом мире «полнокадровой», а полнокадровая матрица имеет тот же размер, что и старый 35-мм негатив. Причина такой эквивалентности в том, что вы можете использовать старые объективы на новых камерах и получать те же результаты (по крайней мере, с точки зрения угла обзора).

Прежде чем идти дальше, я хочу обратиться к возможной области путаницы. При любом обсуждении кроп-фактора вы увидите ссылку на «35 мм», потому что, как я уже говорил, это был стандартный размер пленки, для работы с которым были разработаны многие объективы. Эти 35 мм относятся к ширине пленки и не имеют ничего общего с фокусным расстоянием. Это просто совпадение, что 35 мм также является популярным фокусным расстоянием для объективов.

Если вы снимаете на камеру с фиксированным объективом, такую как Sony RX10 , кроп-фактор не должен быть для вас проблемой, потому что производители программируют эти камеры на расчеты за вас и показывают только фокусные расстояния, эквивалентные 35 мм. Но если вы работаете с камерой со сменными объективами, вам, вероятно, придется разобраться с этим самостоятельно.

Вы, наверное, никогда не задумывались о том, что хотя все линзы имеют круглую форму, изображения, которые мы получаем с наших камер, всегда прямоугольные. И действительно, изображение, создаваемое вашим объективом, на самом деле круглое. Вы можете убедиться в этом, просто направив объектив (отсоединенный от корпуса камеры) в окно и поднеся лист бумаги к задней панели. Когда вы установите правильное расстояние, вы увидите круглое изображение сцены снаружи. Вы действительно должны попробовать это — это очень круто. Также интересно заметить, что изображение перевернуто.

Причина, по которой наши фотографии прямоугольные, заключается в том, что наши датчики, светочувствительный компонент, который фактически захватывает изображение, также имеют прямоугольную форму. Конечно, с прямоугольной формой гораздо проще работать в производственных условиях, поэтому мы видим наши изображения на прямоугольных экранах, в прямоугольных рамах и в прямоугольных книгах. Но важно иметь в виду, что наши датчики захватывают только часть сцены, которую видит объектив, а не всю.

Если вы работаете с полнокадровым датчиком, вы получаете самое большое изображение, которое вы можете получить с этого объектива, если вы работаете с камерой с меньшим датчиком, вы получаете меньшее.

Допустим, вы делаете снимок полнокадровой камерой, например, Nikon D610 , и объективом 50 мм , а затем делаете тот же снимок камерой с меньшим сенсором (но тем же объективом), например, Nikon D3300 , а затем делаете при печати 8×12 с каждым изображением изображение с D3300 будет выглядеть более «увеличенным». На самом деле, чтобы получить такое же изображение с полнокадрового сенсора, вам потребуется снимать с фокусным расстоянием 75 мм.

Как я дошел до 75 мм? Я умножил на 1,5, что является кроп-фактором меньшего сенсора в Nikon D3300. Таким образом, объектив 50 мм на D3300 ведет себя как объектив 75 мм на полном кадре.

Кроп-сенсор Canon называется APS-C, и этот размер также используется в X-серии Fujifilm. Кроп-фактор для сенсора такого размера равен 1,6, поэтому 50 мм действует как 80 мм, что является идеальным фокусным расстоянием для портретов.

В беззеркальных камерах Olympus используется датчик размера Micro Four Thirds, для которого кроп-фактор равен 2. Таким образом, 50-миллиметровый объектив на OM-D E-M10 , например, действует как 100-миллиметровый.

Если вы хотите узнать кроп-фактор для вашей камеры, посмотрите в спецификациях, где он может быть указан как «коэффициент преобразования фокусного расстояния».

Хотя может показаться, что использование камеры с датчиком меньшего размера дает вам дополнительное увеличение, вы всегда должны помнить, что чем больше датчик, тем лучше . Сенсоры большего размера захватывают большую часть сцены, что дает вам больше возможностей для дальнейшей работы. Вы всегда можете обрезать окончательное изображение, если хотите; вы никогда не сможете вернуть части сцены, которые были за пределами вашего кадра. Кроме того, датчики большего размера лучше работают при слабом освещении, что является хорошим преимуществом. Эмпирическое правило при покупке новой цифровой камеры всегда должно быть таким: покупайте самый большой датчик, который вы можете себе позволить.

Я надеюсь, что это поможет вам понять взаимосвязь между размером сенсора и выбором объектива, но если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.

Ознакомьтесь с полным ассортиментом камер, доступных на BestBuy.ca

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *